Воспитание доброты
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
И. С. Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим».
Доброта –это очень сложное и многогранное качество личности.
- С чего начинается воспитание доброты у ребенка?
- В чем выражается доброта?
Очень часто родители задаются такими вопросами.
Самое главное – это как же воспитать доброту в ребёнке? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.
Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.
С младшего дошкольного возраста мы учим детей делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы.
Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.
Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.
Безопасность детей в новогодние праздники
Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь, здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Не оставляйте детей одних дома!
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!
Рассказывайте детям о правилах поведения в разных ситуациях; будьте примером при соблюдении правил пожарной безопасности!
Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер телефона родителей.
Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
ПОМНИТЕ!!!
Безопасность детей — дело рук их
родителей.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект ребёнка.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
( что бы вы поставили на первое место, а что считаете второстепенным)
ОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Поделки из природного материала
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Помните уважаемые родители, что изготовление поделок из природного материала развивает у детей навыки:
- развивает мелкую моторику;
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе.
Улитки
Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.
Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.
Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.
Яркие камушки
Дети любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.
Забавные зверушки
С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.
Восхитительная картинка
Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.
Картинка из листьев
Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.
А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.
Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.
Не забывайте об этом!
Чтобы подготовить ребёнка к школе
Подготовка детей к школе - процесс многоплановый, это результат всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой детским садом в содружестве с семьей на протяжении всего дошкольного детства не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Многие родители подготовку к школе понимают односторонне - как накопление ребенком определенной суммы знаний и потому стараются обучать их чтению, письму, счету. В общем побольше дать им умных сведений. Но не только этим определяется успех в учебе. Школа ждет не столько «образованного» ребенка, сколько психологически подготовленного к учебному труду, т.е. будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. От этого во многом зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба для него превратится в тяжелое бремя. Дети, не обладающие перечисленными выше качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, а схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Именно поэтому часто даже способные дети не могут хорошо учиться.
Усидчивость - не только ограничение двигательной энергии детей, прежде всего умение ребенка внутренне мобилизовать себя, свою волю и проявить активность мысли, быть внимательным в течение всего времени, пока не выполнит задание.
В воспитании всех этих ценных свойств личности столь важных для обучения и для всей последующей жизни, особая роль отводится родителям.
В подготовке ребенка к школе особая роль отводится труду. В процессе трудовой деятельности возникает ответственное отношение к делу, умение обдумывать ход работы и достигать намеченных целей. А главное ребенок получает представление о труде как о деле, связанном с мобилизацией усилий. Учение же в школе - это тоже труд, но еще более ответственный, требующий умственного, физического, нравственно-волевого напряжения.
В особом внимании нуждаются дети-непоседы, у них особенно важно формировать сдержанность, например, переключать их от подвижных шумных игр на спокойные, следить, чтобы они были постоянно чем-то заняты, и вместе с тем давать возможность разрядить энергию в движении, интересных занятиях.
Особенно полезны обучающие дидактические игры, например, настольные, где выигрывают те, кто действуют по правилам, а также бильярд, мелкий строитель, конструктор, шашки, которые уже сами по себе обязывают что-то обдумать, спланировать, подождать, пока партнер сделает свой ход.
Одним из ценных свойств развивающегося и познающего мир человека является стремление к постижению нового. Он интересуется всем, что окружает его и не только «фотографирует» в своем сознании то, что видит, но хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельно умозаключение - в этом источник его будущей тяги к знаниям.
Накапливаемые сведения следует углублять, делать более осмысленными.
Учитывая, что способность мыслить самостоятельно всегда связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.
Среди множества задач, связанных с подготовкой ребенка к школе, взрослые решают и проблему воспитания у будущих школьников культуры поведения на занятиях, от которых в немалой степени зависит культура учебного труда, качество усвоение материала, умение укладываться во времени при выполнении задания, рационально и экономно работать в нужном темпе, ритме.
Запомните! Все это формируется быстрее, если родители, поддерживая требования педагога, стараются воспитывать у ребенка интерес к учебной деятельности.
Играйте и стройте вместе
Всем известно, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводить здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у ребёнка развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время он будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом он поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Позже, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам дети начинают сами создавать свои постройки из конструктора. А если что-то не понятно, помогите разобраться. Поиграйте вместе.
На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:
1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.
2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.
Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.
3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.
4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбами. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.
5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.
6. Существует множество других разновидностей конструкторов.
Электронные (различные запчасти на основе электрических схем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.
Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.
Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов …). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.
Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.
Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению.
Выбирайте конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!
- Травмы.
- Отравление ядовитыми грибами и растениями.
- Тепловой удар.
- Укусы насекомых и др.
- Систематически проводите беседы, разъяснения с детьми на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Плавать и утонуть», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы», «Признаки отравления», «Тепловой удар. Что это?», «Укус насекомых».
- Подберите соответствующую литературу с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позвольте ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополните его выводы своим личным примером из своего личного опыта, из опыта своих близких.
- Организуйте совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Расскажите об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Покажите насекомых, безобидных и опасных, расскажите, в чем заключается опасность. Подведите к водоему, расскажите о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и о правилах поведения и игры в воде.
- Отправляйте на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организуйте пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, что избежать перегрева.
- При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.
- Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.
- Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.
- Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.
- Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!
Воспитываем гражданина и патриота.
Дети в раннем возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно в этот отрезок жизни образы на долго остаются в памяти, порой и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотизм - это основы формирования будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает у человека само по себе. Система патриотического воспитания охватывает все виды деятельности ребенка.
Нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Большое значение у нас в "Васельке" придается патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.
Война для детей это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками.
В этом помогают стихи, песни военных лет, книги с рассказами о войне, посещение музея боевой славы в школе 4, встречи с ветеранами, праздники посвященные Дню Победы.
Хочется поделиться, как дети группы "Гнездышко" готовились к 75 летию великой победы.
В рамках проекта "Награды Великой Отечественной войны" ребята рассматривали иллюстрации военных событий, читали и анализировали произведения, рисовали рисунки на тему: "Война глазами детей", «Мы помним, мы гордимся».
Вместе с родителями мы собирали и рассматривали старые фотографии военных лет настоящие медали и ордена родных людей, участвовавших в боевых действиях той далекой войны, создали альбом "Награды ВО", проводили познавательные беседы "Они защищали Родину", "Боевой подвиг".
В творческой мастерской ребята мастерили из разных материалов ордена и медали в подарок ветерану, поздравительную открытку, голубя мира. Приняли участие в акции «Посылка ветерану».
Дети узнали о таких понятиях, как долг перед Родиной, любовь к отечеству. Всё это вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.
Такие мероприятия вызывают желание быть твердыми духом, выносливыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Мы надеемся, что в результате проводимой работы, наши дети поймут, что мы победили в этой страшной войне, потому что любим свою Родину, защищаем её от врагов, а Родина чтит своих героев отдавших жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники.
Ребята из группы "Гнездышко" с нетерпением ждут того момента, когда же в условиях пандемии, всем нам можно будет пойти на митинг посвященный Великой Победе.
Как вы думаете уважаемые родители, что такое игра?
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений
и понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАНЯТЬ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
Игротека в кругу семьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий