Приветствие

Дружно в "Гнёздышке" живём

И играем и поём

Интеллект свой развиваем

И здоровье укрепляем

Всех к нам в гости приглашаем.

Родителям на заметку

Воспитание доброты

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

И. С. Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим».

Доброта –это очень сложное и многогранное качество личности.

- С чего начинается воспитание доброты у ребенка?

 - В чем выражается доброта?

Очень часто родители задаются такими вопросами.

Самое главное – это как же воспитать доброту в ребёнке? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

С младшего дошкольного возраста мы учим детей делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы.

Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

 Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.

 

 

 

Безопасность детей в новогодние праздники

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь, здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Не оставляйте детей одних дома!

Запомните - пиротехника детям не игрушка!

Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Рассказывайте детям о правилах поведения в разных ситуациях; будьте примером при соблюдении правил пожарной безопасности!

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер телефона родителей.

Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

ПОМНИТЕ!!! 
Безопасность детей — дело рук их родителей.

 

 

 ВАЖНО ЗНАТЬ

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

- Физическое здоровье ребёнка.

- Развитый интеллект ребёнка.

- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

- Выносливость и работоспособность.

- Умение ребёнка читать и считать.

- Аккуратность и дисциплинированность.

- Хорошая память и внимание.

- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

( что бы вы поставили на первое место, а что считаете второстепенным)

 

ОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  1. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  1. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  1. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  1. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  1. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  1. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  1. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

 

 

Поделки из природного материала

 

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Помните уважаемые родители, что изготовление поделок из природного материала развивает у детей навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе. 

Улитки

 Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

 Дети любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком. 

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

 

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру. 

Картинка из листьев

 Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки. 

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.   

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку.  После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала  сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

Не забывайте об этом!

 

 

Чтобы подготовить ребёнка к школе

 

Подготовка детей к школе - процесс многоплановый, это результат всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой детским садом в содружестве с семьей на протяжении всего дошкольного детства не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Многие родители подготовку к школе понимают односторонне - как накопление ребенком определенной суммы знаний и потому стараются обучать их чтению, письму, счету. В общем побольше дать им умных сведений. Но не только этим определяется успех в учебе. Школа ждет не столько «образованного» ребенка, сколько психологически подготовленного к учебному труду, т.е. будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. От этого во многом зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба для него превратится в тяжелое бремя. Дети, не обладающие перечисленными выше качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, а схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Именно поэтому часто даже способные дети не могут хорошо учиться.

Усидчивость - не только ограничение двигательной энергии детей, прежде всего умение ребенка внутренне мобилизовать себя, свою волю и проявить активность мысли, быть внимательным в течение всего времени, пока не выполнит задание.

В воспитании всех этих ценных свойств личности столь важных для обучения и для всей последующей жизни, особая роль отводится родителям.

В подготовке ребенка к школе особая роль отводится труду. В процессе трудовой деятельности возникает ответственное отношение к делу, умение обдумывать ход работы и достигать намеченных целей. А главное ребенок получает представление о труде как о деле, связанном с  мобилизацией усилий. Учение же в школе - это тоже труд, но еще более ответственный, требующий умственного, физического, нравственно-волевого напряжения.

В особом внимании нуждаются дети-непоседы, у них особенно важно формировать сдержанность, например, переключать их от подвижных шумных игр на спокойные, следить, чтобы они были постоянно чем-то заняты, и вместе с тем давать возможность разрядить энергию в движении, интересных занятиях.

Особенно полезны обучающие дидактические игры, например, настольные, где выигрывают те, кто действуют по правилам, а также бильярд, мелкий строитель, конструктор, шашки, которые уже сами по себе обязывают что-то обдумать, спланировать, подождать, пока партнер сделает свой ход.

Одним из ценных свойств развивающегося и познающего мир человека является стремление к постижению нового. Он интересуется всем, что окружает его и не только «фотографирует» в своем сознании то, что видит, но хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельно умозаключение - в этом источник его будущей тяги к знаниям.

Накапливаемые сведения следует углублять, делать более осмысленными.

Учитывая, что способность мыслить самостоятельно всегда связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.

Среди множества задач, связанных с подготовкой ребенка к школе, взрослые решают и проблему воспитания у будущих школьников культуры поведения на занятиях, от которых в немалой степени зависит культура учебного труда, качество усвоение материала, умение укладываться во времени при выполнении задания, рационально и экономно работать в нужном темпе, ритме.

Запомните! Все это формируется быстрее, если родители, поддерживая требования педагога, стараются воспитывать у ребенка интерес к учебной деятельности. 

 

 

Играйте и стройте вместе

 

Всем известно, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводить здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у ребёнка развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время он будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом он поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Позже, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам дети начинают сами создавать свои постройки из конструктора. А если что-то не понятно, помогите разобраться. Поиграйте вместе.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

 

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбами. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

6. Существует множество других разновидностей конструкторов.

Электронные (различные запчасти на основе электрических схем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.

Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

 

Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов …). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению.

Выбирайте конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!


 
«Лето и безопасность детей»
Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.
В чем же опасность прогулок на свежем воздухе?
  • Травмы.
  • Отравление ядовитыми грибами и растениями.
  • Тепловой удар.
  • Укусы насекомых и др.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако, с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. И здесь, как нам кажется, необходимо обратить внимание на такие ситуации:
- Безопасное поведение в лесу
- Солнце хорошо, но в меру
- Осторожно: тепловой и солнечный удар
- Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте
- Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах
- Опасная высота!
- Безопасность при общении с животными
Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом?

Давайте закрепим правила:
  1. Систематически проводите беседы, разъяснения с детьми на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Плавать и утонуть», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы», «Признаки отравления», «Тепловой удар. Что это?», «Укус насекомых».
  2. Подберите соответствующую литературу с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позвольте ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополните его выводы своим личным примером из своего личного опыта, из опыта своих близких.
  3. Организуйте совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Расскажите об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Покажите насекомых, безобидных и опасных, расскажите, в чем заключается опасность. Подведите к водоему, расскажите о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и о правилах поведения и игры в воде.
  4. Отправляйте на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организуйте пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, что избежать перегрева.
  5. При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.
  6. Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.
  7. Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.
  8. Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.
  9. Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!
Уважаемые родители!
Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.



Воспитываем гражданина и патриота.
Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети в раннем возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно в этот отрезок жизни образы на долго остаются в памяти, порой и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотизм - это основы формирования будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает у человека само по себе. Система патриотического воспитания охватывает все виды деятельности ребенка.
Нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Большое значение у нас в "Васельке" придается патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.
Война для детей это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками.
В этом помогают стихи, песни военных лет, книги с рассказами о войне, посещение музея боевой славы в школе 4, встречи с ветеранами, праздники посвященные Дню Победы.
Хочется поделиться, как дети группы "Гнездышко" готовились к 75 летию великой победы.
В рамках проекта "Награды Великой Отечественной войны" ребята рассматривали иллюстрации военных событий, читали и анализировали произведения, рисовали рисунки на тему: "Война глазами детей", «Мы помним, мы гордимся».
Вместе с родителями мы собирали и рассматривали старые фотографии военных лет настоящие медали и ордена родных людей, участвовавших в боевых действиях той далекой войны, создали альбом "Награды ВО", проводили познавательные беседы "Они защищали Родину", "Боевой подвиг".
В творческой мастерской ребята мастерили из разных материалов ордена и медали в подарок ветерану, поздравительную открытку, голубя мира. Приняли участие в акции «Посылка ветерану».
Дети узнали о таких понятиях, как долг перед Родиной, любовь к отечеству. Всё это вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.
Такие мероприятия вызывают желание быть твердыми духом, выносливыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Мы надеемся, что в результате проводимой работы, наши дети поймут, что мы победили в этой страшной войне, потому что любим свою Родину, защищаем её от врагов, а Родина чтит своих героев отдавших жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники.
Ребята из группы "Гнездышко" с нетерпением ждут того момента, когда же в условиях пандемии,  всем нам можно будет пойти на митинг посвященный Великой Победе.


Как вы думаете уважаемые родители, что такое игра?
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений
и понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский 
 Я опросила наших детей
·  
- Любишь ли ты играть?
(да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми, а
мне нравятся подвижные игры …)

-  Играют ли дома с тобой родители?
(только брат или сестра, а родители заняты,
 в подвижные игры не играют…)

-  В какие игры ты любишь играть?
(на компьютере, на телефоне...)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» В.А. Сухомлинский
В наше время выбор игр и игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Что выбрать? ».
Какие же игры важны для ребенка старшего дошкольного возраста.
Игры для детей старшего дошкольного возраста могут иметь разнообразную тематику. Но подбирая их, необходимо помнить:
• Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.
• Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-6 летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.
• Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.
Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые …) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания…)
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери… Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная) ; комплекты одежды и обуви; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.) ; предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы) ; предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)
Большое внимание следует уделять двигательной активности детей на улице. На прогулку можно брать: велосипед, самокат, роликовые коньки, мячи, бумеранги, ракетки с воланами ...
Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть:
• К 5-6 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5-6 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.
• Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.
Ребенок 5-6 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано с окружающим миром. Поэтому важно тщательно подбирать игры и игрушки для ребенка.

Один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Правило
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребенка, это побуждает его к новым действиям и, в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Запомните
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она почему-то занимает все меньше места в жизни детей в нашем современном мире.







ИГРА  В  ЖИЗНИ  РЕБЁНКА

Уважаемые родители, игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игры наполняют жизнь ребенка интересным содержанием, организуют и регулируют его поведение. Дети, которые много и сосредоточенно играют, меньше шалят, растут более дисциплинированными, любознательными, у них высокий познавательный интерес.
Игры для детей дошкольного возраста имеют исключительное значение – это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. Они являются способом познания окружающего. Играя, дети изучают форму, цвет, свойство материалов, пространственные отношения, узнают много о растения и животных. Присмотритесь, как преображается ребенок под влиянием увлекательной игры: молчаливый становится разговорчивым, замкнутый – более общительным, дерзкий – вежливым. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях не мог бы выполнить.
Дети дошкольного возраста играют в разнообразные игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. В игре дети удовлетворяют свое стремление, стать участниками жизни взрослых: с увлечением воспитывают дочек (как это делает мама), лечат (как врачи), строят (как настоящие строители)…
В каждой семье необходимо создать условия для игр детей. Прежде всего это место, где ребенок сможет сделать свою постройку, разложить игровой материал – это может быть небольшой участок комнаты, но не забывайте, что он необходим малышу. Пусть порядок в своем игрушечном хозяйстве наводит сам ребенок, это приучит его быть аккуратным, бережно относиться к вещам. Обязательно проверяйте, в каком состоянии находятся игрушки и пособия для ребенка, напоминайте ему о необходимости быть аккуратным и бережливым, вместе ремонтируйте. Научите, как лучше и в каком порядке удобнее хранить свои вещи. Помогайте их убирать, если это необходимо.
Понаблюдайте за играми детей дома, в гостях, за их взаимоотношениями с друзьями. Делитесь впечатлениями о положительных и отрицательных поступках детей во время игры. Задайтесь вопросом, «как руководить играми детей, чтобы не помешать», «как использовать игру для воспитания своего ребенка», «умеете ли вы играть с детьми и хотят ли они вашего участия»? Попробуйте рассказать о играх своего детства, поделитесь своими впечатлениями и переживаниями из детских лет.
НЕ  ЗАБЫВАЙТЕ!
В совместных играх дети учатся языку общения, учатся согласовывать свои действия, с действиями другого, учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Учатся жить среди людей. Помогите им в этом и они будут вам благодарны.







ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАНЯТЬ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

В дошкольном возрасте дети, к сожалению, нередко болеют: простуды, переохлаждения, травмы, отравления, ожоги, укусы – и это далеко не полный перечень неприятностей, которые подстерегают ребенка по мере роста, его активности и самостоятельности.
Болезнь ребенка – всегда печальное событие. Угнетает она и самого малыша – плохое самочувствие, необходимость лежать в постели, неприятные лекарства и лечебные процедуры. Немало волнений доставляют детские недуги и их родителям. Все это создает напряженную обстановку в семье.
Если ребенок заболел и характер его заболевания не требует госпитализации, он остается дома с родителями. И тут самое важное – наладить спокойную, правильно организованную жизнь, избежать ненужных трудностей.
С какими же трудностями сталкиваются обычно родители заболевшего ребенка? Прежде всего, его нелегко удержать в постели. И конечно, сидеть целый день около ребенка и развлекать его мама не может, поэтому необходимо чем-нибудь занять малыша.
Лучше и дольше всего ребенок играет в кровати с небольшими куклами или игрушечными зверьками – сюжетно-образными игрушками, а родители помогают ребенку развернуть игру по новому интересному сюжету. Не нужно давать в постель играть посуду, лучше использовать предметы заместители. Кубики стоит давать более устойчивые, желательно деревянные. Детям пяти лет можно дать ножницы с закругленными концами и наборы цветной бумаги или трафареты для вырезания, необходимо только показать нужные приемы. Если ребенок любит рисовать, создайте ему подставку и условия для рисования. Продолжительность таких игр не должна превышать тридцать минут, не забывайте, что ослабленный болезнью ребенок быстро устает и начинает капризничать. Не нужно давать в постель пластилин, краски и клей. Для рисования ограничьтесь карандашами или фломастерами. Шире используйте полоски бумаги, шнурки, мягкую проволоку для плетения, мозаики, конструкторы.
Ребенок, играющий в постели нуждается во внимании взрослого, необходимо время от времени подходить к нему, помогать и направлять игру или менять игровую ситуацию.
Можно почитать ребенку книгу и вместе с ним рассмотреть картинки. Привлекайте к пересказу прочитанного и умению давать полные ответы на вопросы.
Смотреть телевизор больному ребенку не рекомендуется, утверждают доктора, т. к. состояние может резко осложниться!
К вечеру уставший больной ребенок требует больше внимания. Побудьте с ним, просто посидите рядом, поговорите о чем-нибудь. Поиграйте в спокойные словесные игры  или расскажите сказку.
При правильной организации жизни больного ребенка, он не будет скучать и сможет самостоятельно занять себя, не слишком отрывая от забот взрослых.
Будем рады, если эти советы окажутся полезными. У вас обязательно все получится, если вы проявите немного изобретательности.








Игротека в кругу семьи.
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
 "Подбери слово" 
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый)
"Слова - мячики" 
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 
"Только весёлые слова" 
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, и т. д.). 
"Весёлые рифмы" 
Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - .... печка; трубы - ... губы; ракетка - пипетка; слон - ...поклон; сапоги - ...пироги и т. д. Старшие дошкольники уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания. 
«Всегда под рукой» 
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
 Истории из жизни 
Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре. 
«Чем закончилось?»
 Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
 «Говорим по-разному»
 Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!




Развитие связной речи детей
Уважаемые родители! Больше разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте у них, как прошёл день в детском саду, как ему понравилась прогулка с вами, поход в гости… Не удовлетворяйтесь односложными ответами: «понравилось», «играл», «хорошо», требуйте от детей ответа фразой! При необходимости – подскажите, помогите начать предложение, например: «Сегодня я…» (пусть ребёнок повторит за вами начало предложения и продолжит его дальше). На прогулке, по пути домой, дома – везде – разговаривайте с ребёнком, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Просите его объяснить, подумать вслух, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по городу, или смотрели праздничный салют, встречали бабушку, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
Просите его пересказывать сюжет прочитанных сказок, стихотворений, просмотренных мультфильмов. Пусть ребёнок не ограничивается односложным ответом, что это сказка, к примеру, про репку. Спросите у него, кто главные герои? Что произошло в сказке? Почему вытянули репку только тогда, когда появилась мышка? А что было бы, если бы репку тянули все по отдельности, а не вместе? Попросите ребёнка рассказать, придумать, какие герои сказки? Какая кошка? Собака? Как их зовут? Где они живут? Дружат ли они между собой? И т.д., и т.п. Можно спросить: а репка – это овощ или фрукт? А какие ты ещё знаешь овощи? Какого она цвета? А бывают ли в жизни такие большие репки? Попросить придумать продолжение сказки…
По ходу разговора с ребёнком обязательно исправляйте его речевые ошибки, прося повторить данный вами правильный вариант. Не поддерживайте «умилительных», но неправильных форм речи. Сами давайте ребёнку только правильные образцы речи. И тогда ваш ребёнок тоже научится говорить грамотно и красиво.



Комментариев нет:

Отправить комментарий